Использование социальных сетей
Новое исследование аудитории социальных сетей
Хорошие новости: использование социальных сетей за год выросло. Instagram оказался заменим.
Спустя 8 месяцев после блокировки Instagram и 9 месяцев после начала
СВО, Mediascope публиковал новое исследование аудитории. Посмотрите актуальные цифры:
20% — от времени в интернете пользователи тратят на социальные сети,
18% — на просмотр видео,
16% — на мессенджеры.
81% населения заходит в социальные сети хотя бы раз в месяц,
71% — ежедневно.
За это время выросло использование социальных сетей среди всех возрастов, но люди 55–64 лет стали использовать соцсети на 35% больше, а 65+ на 37%!
Немного о грустном:
Среднесуточный охват Instagram за год снизился с 29% населения до 7%.
Охват Facebook за год снизился с 7 до 1%.
Правда, темпы падения снизились: похоже, остался костяк, и в перспективе дальше
падать Instagram не будет. А вот будет ли понемногу
восстанавливаться — вопрос открытый.
Остальные участники чувствуют себя неплохо.
ВК-(в контакте) за год вырос с 37 до 43% и остаётся лидером.
Несмотря на все ограничения, TikTok даже капельку подрос: стало 25% — 24% было год назад. («не Милохиным единым…»)
Одноклассники при своих 16% год назад — 16% и сейчас.
А вот про Telegram рассмотрим отдельно. У всех эволюция, у Телеги революция.
Суточный охват вырос с 17 до 36%.
Время потребления TG выросло с 23 минут на пользователя до 38!
WhatsApp, напротив, вырос слабо: аудитория увеличилась с 52 до 60%, время
сократилось с 32 до 31 минуты.
Причём рос TG четырьмя скачками:
1 начало СВО,
2 блокировка IG,
3 начало мобилизации,
4 сбой в работе WA.
Учтём, что 34% от использования TG приходится на каналы.
Распределение пользовательского времени между площадками:
YouTube — 37%
ВКонтакте — 20%
TikTok — 18% (!)
TG — 15%
OK — 5%
Instagram — 1%
И 4% — «хвостик» остальных.
Как видим, аудитория увеличилась, перегруппировалась и по-прежнему готова к нормальной, экологично-чистой и правильной работе.