Использование социальных сетей
Новое исследование аудитории социальных сетей

Хорошие новости: использование социальных сетей за год выросло.  Instagram оказался заменим.

Спустя 8 месяцев после блокировки Instagram и 9 месяцев после начала
СВО,  Mediascope публиковал новое исследование аудитории. Посмотрите актуальные цифры:

 20% — от времени в интернете пользователи тратят на социальные сети,

18% — на просмотр видео,

16% — на мессенджеры.

81% населения заходит в социальные сети хотя бы раз в месяц,

71% — ежедневно.

За это время выросло использование социальных сетей среди всех возрастов, но люди 55–64 лет стали использовать соцсети на 35% больше, а 65+ на 37%!

Немного о грустном:

Среднесуточный охват Instagram за год снизился с 29% населения до 7%.

 Охват Facebook за год снизился с 7 до 1%.

Правда, темпы падения снизились: похоже, остался костяк, и в перспективе дальше
падать Instagram не будет. А вот будет ли понемногу
восстанавливаться — вопрос открытый.

Остальные участники чувствуют себя неплохо.

 ВК-(в контакте) за год вырос с 37 до 43% и остаётся лидером.

Несмотря на все ограничения, TikTok даже капельку подрос: стало 25% — 24% было год назад. («не Милохиным единым…»)

Одноклассники при своих 16% год назад — 16% и сейчас.


А вот про Telegram рассмотрим отдельно. У всех эволюция, у Телеги революция.

 Суточный охват вырос с 17 до 36%.

 Время потребления TG выросло с 23 минут на пользователя до 38!

WhatsApp, напротив, вырос слабо: аудитория увеличилась с 52 до 60%, время
сократилось с 32 до 31 минуты.

Причём рос TG четырьмя скачками:

1 начало СВО,

2 блокировка IG,

3 начало мобилизации,

4 сбой в работе WA.

Учтём, что 34% от использования TG приходится на каналы.

Распределение пользовательского времени между площадками:

 YouTube — 37%

 ВКонтакте — 20%

 TikTok — 18% (!)

 TG — 15%

 OK — 5%

 Instagram — 1%

И 4% — «хвостик» остальных.

Как видим, аудитория увеличилась, перегруппировалась и по-прежнему готова к нормальной, экологично-чистой и правильной работе.